Теория организации

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыТеория организации



Характеристики информации: ценность, насыщенность, открытость

Ценность информации заключается в снижении уровня затрат ресурсов (материалов, времени, финансов) на принятие правильного решения. Уровни ценностей:

  • - нулевой уровень - принятие решения, после чего информация больше не нужна;
  • - средний уровень - способствует получению прибыл, при этом повышается или уменьшается прибыль примерно 10%;
  • - высокий уровень - определяется в том случае, когда происходит сокращение затрат в 2 раза;
  • - сверхвысокий уровень - когда происходит сокращение затрат в 10 раз при внесении инвестиций.

Насыщенность – это соотношение полезной и фоновой информации. Фоновая информация необходима для лучшего восприятия полезной информации - профессиональной информации, необходимого для принятия решения. Фоновая информация необходима для лучшего восприятия данной информации за счет улучшения и поднятия эмоционального уровня, настройки на заданную тему. Она выражается в шутках, анекдотах, примерах, стимуле.

Уровни насыщенности:

  • - высокий, до 100%;
  • - нормальный, от 50 до 60%;
  • - низкий, ниже 50%.

Открытость – это представление информации различным организациям и людям. Уровни открытости:

  • - секретная (гостайна). Она ограничена в использовании грифами секретности;
  • - конфиденциальная. Имеет много видов, например, весьма конфиденциальная, коммерческая тайна, для служебного пользования, служебное пользование, сведения о кадрах;
  • - публичная. Она не ограничена в использовании.

Открытость определена законодательными актами. Эти характеристики влияют друг на друга.

Формирование характеристик информации основано на применении статистических данных, аналитических методах современных информационных технологий. Формирование характеристик информации по результатам осуществляется путем ее корректировок. Эффективность использования информации определяется соотношением результата (ценность информации) к затратам (объем, насыщенность, достоверность, открытость). Расчет эффективности производится сравнением вариантов используемых уровней характеристик информации. Например, например, для руководителя при принятии решения необходима информация среднего или высокого уровня ценностей + абсолютного уровня достоверности + среднего уровня насыщенности + конфиденциальность или открытого уровня открытости.





← предыдущая лекция