Проблема построения кривой спроса
При анализе спроса существует проблема построения кривой спроса, которая фиксировала бы во времени объем продаж некоторого товара и цены на данный товар.
Динамика объема:
Динамика цен:
Эта линия носит название траектория рынка и представляет собой движение кривой спроса в зависимости от неценовых факторов. Важность понимания траектории рынка связана с тем, что в каждый данный момент невозможно наблюдать конкретную кривую спроса, а можно видеть лишь некоторую точку на некоторой кривой спроса. В другой момент времени мы можем видеть точку, возможно, на другой кривой спроса.
Если предложение стабильно, а спрос подвижен, то траектория рынка совпадает с кривой предложения.
Если же наоборот спрос ослаблен, а предложение подвижно, то траектория рынка совпадает с кривой спроса.
На практике информации о динамике цен и объеме продаж недостаточно для построения кривой спроса. Для того, чтобы построить кривую спроса необходимо: во-первых, одновременно с ценами и объемом продаж фиксировать значение факторов, влияющих на спрос и предложение, и затем, используя эконометрические модели, строить кривые спроса и кривые предложения; во-вторых, необходимо учитывать динамику семейных бюджетов, т.е. фиксировать затраты семей на те или иные товара при изменении цен и других факторов, затем, строить кривые спроса для отдельных групп и суммировать их.