Финансовый отчет в международном менеджменте
На каждом предприятии составляются управленческие и финансовые отчеты. Управленческие – это детализированные отчеты, которые дают возможность руководству анализировать состояние менеджмента предприятия и перспективы его развития. Информация, которая помещается в управленческих отчетах, является конфиденциальной.
Финансовая отчетность предназначена, прежде всего, для внешних пользователей, потенциальных инвесторов, кредиторов, регулирующих государственных органов, предприятий-партнеров, общественности и акционеров предприятия. Финансовые отчеты составляются регулярно, подаются только в определенной государственными органами форме, составляются на четко определенную дату или за конкретный период. Кроме того, в финансовых отчетах информация подается исключительно в денежном выражении.
В соответствии с законодательствами практически всех стран публикация финансовых отчетов является обязательной для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Достоверность информации, соответствие методики расчетов принятым нормам и требованиям подтверждаются специальными аудиторскими фирмами.
Финансовая отчетность в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета может содержать:
- - балансовый отчет (Balance Sheet);
- - отчет о прибылях и убытках (Income Statement, Profit and Loss Statement);
- - отчет об изменениях в собственном капитале (Statement of Changes in Оwnеr’s or Stоскhоldеr’s Equity);
- - отчет о движении денежных средств (Statement of Cash Flows).
Кроме того, соответственно МСБУ финансовая отчетность может содержать изложение учетной политики и объяснительные примечания.
Информация, которая содержится в финансовых отчетах дает только общее представление о состоянии менеджмента предприятия и его рыночном положении. Для более глубоких выводов относительно состояния функционирования предприятия необходимым является дополнительный аналитический анализ, который основывается, в частности, на сопоставлении отдельных статей отчета, расчета дополнительных показателей (индексов), сопоставлении их с показателями конкурентов или по отрасли в целом.