Корпоративная культура

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыКорпоративная культура



Притчи, легенды и мифы

Притчи, легенды и мифы воплощают часть истории развития и становления группы в рассказы о тех или иных лицах и событиях. Они поддерживают бытующие в организации представления и доводят их до сведения работников. Содержание историй не подвластно контролю лидеров, хотя они могут способствовать хождению таких рассказов, в которых они представлены в выгодном свете, а порой сознательно «запускают» истории с нужными сообщениями. Попытки дешифровать культуру путем сбора подобных историй связаны с теми же проблемами, что и при дешифровке ритуалов: по внешним проявлениям трудно уяснить суть незнакомой культуры. Но человеку, понимающему культуру организации, они помогают конкретизировать те или иные ее аспекты.

В основе механизма действия легенды лежит утверждение о том, что жизнь – есть то, что и как мы о ней говорим. По этой причине легенды носят субъективный характер и принимаются только при соответствии ценностям. Одно и то же реальное событие по-разному рассказанное превращается в разные события в зависимости от заложенных в рассказ ценностей.

Например, о создании организации может существовать легенда в стиле героического эпоса, в котором создатель организации предстает в образе свершившего подвиг героя. А может существовать легенда о цепи случайностей, в которую был вовлечен создатель организации, невольно ставший ее главой. Вероятно, обе легенды не отражают объективной реальности происходивших событий, но они придают ему различную ценностную окраску.

Многие верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются не только через легенды и предания, которые становятся частью организационного фольклора, но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии. Соблюдение ритуалов, обрядов и церемоний усиливает самоопределение работников.





← предыдущая лекция

следующая лекция →