Теория организации

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыТеория организации



Коммуникации в организации

Коммуникации – это взаимодействие внутренних и внешних связей (между людьми), это процесс обмена информацией и передачи сведений между двумя людьми или в группе людей. Организационные коммуникации – процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации, отдельным индивидам и институтам за ее пределами и служит инструментом в координации деятельности по вертикали и горизонтали управления.

Существуют функции коммуникации:

  • 1. Контроль.
  • 2. Мотивации.
  • 3. Эмоциональное выражение.
  • 4. Информация.

Коммуникации определяются путем использования: букв, слов, символов. Для получения информации существуют семантика и синтаксис коммуникаций. Синтаксис коммуникаций определяет взаимосвязь символов.

Элементы коммуникаций:

  • 1. Источник, генерирующий информацию или идею.
  • 2. Кодирование информации. Обеспечивают формы передачи сигнала.
  • 3. Передача сигнала.
  • 4. Канал.
  • 5. Получение сигнала и его расшифровка. Интерпретация сигнала (прием).
  • 6. Обратная связь (определяет эффективность коммуникаций).
  • 7. Возможность возникновения помех, барьеры.





← предыдущая лекция

следующая лекция →