Коммуникации в организации
Коммуникации – это взаимодействие внутренних и внешних связей (между людьми), это процесс обмена информацией и передачи сведений между двумя людьми или в группе людей. Организационные коммуникации – процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации, отдельным индивидам и институтам за ее пределами и служит инструментом в координации деятельности по вертикали и горизонтали управления.
Существуют функции коммуникации:
- 1. Контроль.
- 2. Мотивации.
- 3. Эмоциональное выражение.
- 4. Информация.
Коммуникации определяются путем использования: букв, слов, символов. Для получения информации существуют семантика и синтаксис коммуникаций. Синтаксис коммуникаций определяет взаимосвязь символов.
Элементы коммуникаций:
- 1. Источник, генерирующий информацию или идею.
- 2. Кодирование информации. Обеспечивают формы передачи сигнала.
- 3. Передача сигнала.
- 4. Канал.
- 5. Получение сигнала и его расшифровка. Интерпретация сигнала (прием).
- 6. Обратная связь (определяет эффективность коммуникаций).
- 7. Возможность возникновения помех, барьеры.