РУ и ТП

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыРУ и ТП



Система сбалансированных целевых показателей

Система сбалансированных целевых показателей (ССЦП) играет роль нормативной (т.е. идеальной) модели формирования отношений сотрудничества. Реализована впервые в корпорации. Корпорации идут на острие модернизации процессов. Государственный сектор не имеет такой конкурентоспособности, как частный сектор. Первые идеи рождаются в корпорациях и потом осуществляется их трансфер из корпоративной сферы в государственную, муниципальную сферы управления. Система ССЦП в корпорации отличается от ССЦП в органах государственного управления.

ССЦП в корпорациях – это инструмент управления стратегий организации, включает 4 аспекта.

1) Финансовый, то есть это ответ на вопрос, какие нужны финансовые результаты, чтобы удовлетворять ожидания акционеров (собственников, доноров). Акционеры ожидают проценты от акций. Они занимаются инвестированием. В широком смысле это доноры, так как могут давать безвозмездно финансовые средства.

2) Клиентский, то есть, это ответ на вопрос, какие потребности клиентуры должны быть удовлетворены, чтобы соответствовать ожиданиям акционеров (доноров).

3) Аспект внутренних процессов – это ответ на вопрос, каковы должны быть внутренние процессы, чтобы удовлетворять ожидания акционеров.

4) Аспект обучения и роста – ответ на вопрос, какие ценности необходимы в организации, чтобы прийти к стратегическим целям и подцелям.

В сфере ГМУ добавляется 5-ый аспект – политический, имеющий вариации и связанный с политическими отношениями.

Таким образом, ССЦП используется как идеальная модель в бенчмаркинге и часто они могут применяться вместе (но не обязательно всегда!).

Чтобы понять ССЦП необходимо понять логику менеджмента. На практических занятиях бенчмаркинг используется в изучении метода номинальной группы (из опыта лучших практик узнаём кем, когда использовался этот метод, какие задачи с помощью него решались). Так же, когда рассматриваем метод Опенспейс и Форсайт, обязательно смотрим где он использовался за рубежом и в России, для решения каких управленческих задач и задач планирования.





← предыдущая лекция

следующая лекция →