Микроэкономика

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыМикроэкономика



Субъекты рынка

Субъекты рынка - это участники рынка, которые включают: домашние хозяйства, фирмы и государство.

Домашнее хозяйство - это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая самостоятельно принимает решения и является собственником какого-либо фактора производства (рабочая сила, предметы и орудия труда, земля и другие предметы длительного пользования). Экономическая цель домашнего хозяйства - обеспечить максимальное удовлетворение своих потребностей за счет наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов. К домашнему хозяйству относят всех потребителей, наемных работников. Члены этого хозяйства определяют основу товаров, продукции, работ, услуг.

Фирма – это экономическая единица в любой форме собственности (индивидуальное, частное предприятие, акционерное общество), которая имеет статус юридического лица, т.е. имеет утвержденный устав, регистрационный номер и лицензию, свой адрес, место нахождения, печать, регистрационный номер, фирменный бланк.

Фирма как экономическая единица характеризуется:

  • - самостоятельностью принятия решения;
  • - стремлением к максимальной прибыли;
  • - использованием факторов производства для изготовления и продвижения товаров и услуг;
  • - осуществляет взаимодействие между домашним хозяйством и государством.

Свой доход фирмы расходуют как на потребление, так и на накопление (новая техника, коммуникации).

Фирма осуществляет:

  • - диагностику и профилактику технической базы, включающий капитальный ремонт;
  • - техническое перевооружение путем замены физически и морально изношенных производственных объектов;
  • - производит плановую реконструкцию производственных объектов.

Государство – экономическая единица, которая выступает в лице правительства и государственных учреждений - бюджетных организаций. Государственные учреждения наделяются политической и юридической властью, в случае необходимости - контролем над экономической деятельностью и над рынком в целом, для достижения общего контроля.





← предыдущая лекция

следующая лекция →