Основные задачи корпоративной культуры
При создании организации руководитель закладывает в нее свою систему ценностей и приоритетов. Но эти ценности не существуют в культуре компании в чистом виде, а преломляются через различные аспекты организационной жизни и деятельности:
- - технологическую политику (вопросы количества и качества, совершенствование производства и т.д.);
- - решение организационных и экономических вопросов, вопросов социальной политики (какую общность представляет из себя эта организация, что чувствуют по отношению к ней ее члены, что они хотели бы получать от организации, какое «качество корпоративной жизни» предпочтительнее и что менеджеры могут предпринять, чтобы к нему приблизиться);
- - отношения с потребителями (каких клиентов хотела бы иметь организация и как выглядеть в их глазах).
Одновременно культура является результатом совместного опыта сотрудников организации, который накладывается на опыт и видение руководителя.
Э. Шейн, анализируя роль корпоративной культуры, указывает, что она направлена на решение двух основных задач: внешней адаптации и внутренней интеграции.