Модели, типы и факторы коммуникации
Модели коммуникации:
- - действие (односторонний порядок);
- - взаимодействие;
- - явление (источник установления норм зафиксированных в правилах, положениях. Это нормы являющихся нормами взаимодействия между людьми в рамках организационных форм).
- - процесс (человек и источник и получатель информации одновременно).
Типы коммуникаций:
- - внутриличностные – мысли;
- - межличностные;
- - в малой группе (10-12 человек);
- - общественные;
- - внутренние - оперативные коммуникации, состоят из структур коммуникаций в пределах организации;
- - личностные – они включают случайный обмен информации и чувствами.
Сеть коммуникаций.
Сеть коммуникаций определяется организацией, как во внешней, так и во внутренней среде и дает возможность оптимального решения возникающей проблемы. Виды сетей зависят от качества и количества информации. Для внутренней среды характерны типовые схемы коммуникаций в виде:
- - круга;
- - колеса;
- - цепи;
- - звезды.
Для внешних коммуникаций помимо перечисленных типов коммуникаций применяются матричный и иерархический тип.
Факторы коммуникаций:
- - должностное положение имеют виртуальные положения, отражают официальные каналы коммуникаций;
- - стиль управления – это нужно для доступного понимания информации, руководитель всегда влияет на поток информации. Связи преимущественно основаны на исходящих вертикальных коммуникациях, должны быть адекватны, точны. Эти связи формируются опытным руководителем при наличие слабого объекта управления. Потребность в коммуникациях снизу вверх возрастает при увеличение размера организации, усложнению услуг и продукции при изменение технологического условия, изменения окружающей среды, а также при большой территории разбросанности подразделения.
- - разделение труда на микро и макро уровни.
При проведении венчурных (рисковых) операций используется узловая схема на базе всех существующих схем, в котором на ключевых местах выдвигаются лидеры организации, часть общей структуры, причём другие лидеры не задействованы в коммуникациях.